Фэндом

Top-25-star-wars-heroes-day-3-20080813022808255-000.jpg

Напишите здесь первый параграф вашей статьи.

Заголовок секцииПравить

Напишите здесь первую секцию вашей статьи.

Заголовок секцииИногда Квай-Гон Джинн не подчиняется или не до конца подчиняется приказам Совета Джедаев, действует по своему усмотрению[3]. Хотя многие называют его безрассудным человеком, он всего лишь следует своим инстинктам и доверяет судьбе.Править

Квай-Гон Джинн очень восприимчив к голосу Силы и великолепно находит общий язык с любыми формами жизни. Он высоко ценит жизнь со средоточением на текущем моменте и считает, что это лучший способ взаимодействия с Силой. Хотя годы его юности уже миновали, Квай-Гон остаётся очень деятельным рыцарем-джедаем и одним из лучших воиновв Галактике.

Последний бой и смерть[править | править исходный текст]Править

На Татуине, во время короткой схватки с Дартом Молом, Квай-Гон смог опознать в нём адепта Тёмной стороны — ситха. Немного позже он вместе со своим падаваном Оби-Ваном Кеноби принял бой в королевском дворце на планете Набу. Во время этой тяжёлой схватки он пропустил удар забрака, который пронзил его насквозь. Квай-Гон погиб, перед смертью завещав Оби-Вану обучить Энакина Скайуокера, и сказав ему, что тот уже стал рыцарем-джедаем. Был кремирован по джедайскому обычаю.

Наследие[править | править исходный текст]Править

В первом эпизоде киносаги Квай-Гон находит на планете Татуин Энакина Скайуокера. У мальчика обнаруживается невероятный потенциал ко взаимодействию с Силой в связи с нахождением в крови большого количества мидихлорианов. Происхождение Энакина осталось загадкой. Мать мальчика не пожелала распространяться об этом, сказав, что «у мальчика не было отца»[4]. Некоторые исследователи видят в этом как мессианские,[5] так и апокалиптические параллели (согласно средневековым представлениям, Антихрист, как и Иисус, будет рождён девственницей[6]). В нарушение решения Совета Квай-Гон завещал Оби-Вану обучить Энакина (как в древнегреческом мифе Пелий отдал Ясона на обучение кентавру Хирону[7]). Выросший Энакин почти уничтожил последнего ситха, но, перейдя на Тёмную сторону Силы, стал причиной гибели множества джедаев.

После смерти[править | править исходный текст]Править

Благодаря особенностям освоенных техник владения Силой, Квай-Гон стал первым джедаем, сумевшим контактировать из мира мёртвых с миром живых после гибели телесной оболочки. Он появился как призрак в «Атаке клонов». Об этом говорит Йода в конце эпизода «Месть ситхов». Позже Йода и Оби-Ван обучались этой технике у духа Квай-Гона, благодаря чему также смогли взаимодействовать с миром живых. По книге «Звездные войны эпизод 4 : Новая надежда», Квай-гон присматривал за Люком Скайуокером, а в фильме, пончо, лежавшее на диване Оби-Вана, является отсылкой к пончо Квай-гон Джинна[источник не указан 277 дней].

В частности, Оби-Ван помогал Люку Скайуокеру. По роману «Звёздные воины», Квай-Гон появился в 5-м и 6-м эпизоде в видении Дарта Вейдера.[источник не указан 451 день]

Мнение критиков[править | править исходный текст]Править

Отмечается влияние на персонаж Легенды о короле Артуре. Например, Эванс Смит и Натан Браун отмечают[8] параллели между Квай-Гоном и ранними этапами жизни Мерлина (они считают, что Мерлин в Звёздных войнах распался на трёх джедаев: Квай-Гона, Оби Ван Кеноби и Йоду).

Влияние на культуру[править | править исходный текст]Править

Утверждается, что Квай-Гон Джинн является иллюстрацией влияния даосизма на Джорджа Лукаса[9].

Общеизвестность персонажа позволяет использовать его как иллюстрацию в описаниях процессов, не имеющих никакого отношения к фильму (например, циклических эффектов в двухэтапном голосовании[10]).

Примечания[править | править исходный текст]Править

  1.  About.com — Qui-Gon Jinn: Star Wars Character Profile
  2.  Urban Dictionary — Qui-Gon Jinn
  3.  IGN — Top 100 Star Wars Characters
  4.  англ. The was no father. I carried him, I gave him a birth, I raised him. I can't explain what happened.
  5.  John D. Caputo On Religion. — Psychology Press, 2001. — P. 87. — 147 p. — ISBN 9780415233323
  6.  Anne Rehill Armageddon hits the big screen // The Apocalypse Is Everywhere: A Popular History of America's Favorite Nightmare. — ABC-CLIO, 2009. — P. 143. — 281 p. — ISBN 9780313354397
  7.  Marianne McDonnald Film as Teaching Tool for Classics (англ.) // edited by Lorna Hardwick, Christopher Stray A Companion to Classical Receptions. — John Wiley & Sons, 2011. — С. 331. — ISBN 9781444393774.
  8.  Evans Lansing Smith, Nathan Robert Brown. World Mythology — The Complete Idiot’s Guide. Penguin, 2008. С. 302.
  9.  Brandon Toropov, Chad Hansen. The Complete Idiot’s Guide to Taoism. Penguin, 2002. С. 240.  (англ.)
  10.  Nicholas Leonidas Georgakopoulos. Principles And Methods Of Law And Economics: Basic Tools for Normative Reasoning. Cambridge University Press, 2005. С. 40.

Ссылки[править | править исходный текст]Править

Напишите здесь вторую секцию вашей статьи.

Также на Фэндоме

Случайная вики