Фэндом

Люк Скайуокер (англ. Luke Skywalker) — мастер-джедай игранд-мастер Нового Ордена джедаев, сын сенатора с НабуПадме Амидалы Наберри и рыцаря-джедая Энакина Скайуокера. Старший брат-близнец Леи Органы Соло.

Родился в 19 ДБЯ в медицинском центре Полис-Масса в день создания Империи. Когда его мать умерла после родов, Люка отправили на Татуин к сводному брату Энакина Оуэну Ларсу, чтобы спрятать от Императора Палпатина. На этой планете под присмотром опекунов и мастера-джедая Оби-Вана Кеноби Люк провёл своё детство.

Жизнь молодого Скайуокера, мечтавшего о приключениях за пределами Татуина, изменилась в 0 ДБЯ, когда его семья приобрела двух дроидов — C-3PO и R2-D2, последний из которых носил важную информацию для повстанцев. После смерти приёмных родителей, убитых имперскими штурмовиками, и знакомства с джедаем «старым Беном» — состарившимся Оби-Ваном Кеноби — Люк был вынужден оставить свою прежнюю жизнь, стать джедаем и вступить вАльянс за восстановление Республики. Позднее он участвовал вбитве при Явине IV, где уничтожил первую Звезду Смерти и стал героем Восстания. Через 3 года после этой битвы, послепоражения на Хоте Люк полетел на Дагобу, чтобы встретиться сгранд-мастером Йодой и обучиться джедайскому искусству. Через некоторое время ему пришлось сразиться на световых мечах с Дартом Вейдером, который сообщил ему, что является его отцом, Энакином Скайоукером.

Именно любовь и вера Люка в добро смогли пробудить в его отце лучшие чувства, и тот снова стал джедаем, уничтожив своего учителя — императора Палпатина — на борту второй Звезды Смерти, что привело к почти полному краху Империи. После поражения Империи и образования Новой РеспубликиЛюк, будучи величайшим героем Альянса за Восстановление Республики, был произведен в генералы, но затем оставил войска и стал влиятельным членом Новой Республики. Обученный путям Силы Оби-Ваном Кеноби и Йодой, Люк в конечном счете закрыл в своей жизни главу солдата Альянса и, твёрдо решив воспитать новое поколение стражей мира и порядка в Галактике, сумел создать Новый Орден джедаев, самое крупное сосредоточение которого получило названиеПраксеум джедаев, располагавшийся на Явине IV. Тем самым Люк стал, как сказал Оби-Ван, «первым из новых джедаев».

Люк полюбил Мару Джейд, женился на ней и имел от неё ребенка, которого назвал Беном (в честь Бена Кеноби). В 36 ПБЯЛюк был официально провозглашён гранд-мастером Нового Ордена джедаев. Люк Скайуокер был известен как один из величайших героев Галактической гражданской войны и последовавших за ней конфликтов, включая нашествие юужань-вонгов и Кризис Тёмного улья.

Жизнь Люка Скайуокера была полна трагедий. Он трижды становился сиротой: первый раз — когда убили его опекунов с Татуина, второй — когда погиб его учитель Оби-Ван Кеноби, и третий — когда его отец слился с Силой.

Люку приходилось сталкиваться и с другого рода трагедиями: многие его ученики-джедаи — от Кипа Дюррона и Бракисса доКэллераДесанна и даже Джейсена Соло — попали под влияние тёмной стороны или погибли в битвах. Погиб и его друг детстваБиггс Дарклайтер.

СодержаниеПравить

[убрать]#Биография

    1. До рождения ( — 19 ДБЯ)
    2. Детство на Татуине (19 ДБЯ — 1 ДБЯ)
    3. Галактическая гражданская война (0 — 4 ПБЯ)
      1. Навстречу звёздам
      2. Звезда Смерти
      3. Герой Восстания
      4. Обучение у Йоды
      5. Дуэль с Тёмным лордом
      6. Имперская охота
      7. Поиски Соло
      8. Спасение героя
      9. Испытание Эндора
      10. После Эндора
    4. В поисках наследия (4 — 11 ПБЯ)
      1. Планы возрождения
      2. Нагайско-тофская война
      3. Потерянный город джедаев
      4. Битва при Миндоре
      5. Дальнейшие приключения
      6. Ведьмы Датомира
      7. Последний гранд-адмирал
      8. Возвращение Императора
    5. Испытания мастера-джедая (11 — 25 ПБЯ)
      1. Основание Нового Ордена джедаев
      2. Нападение Экзара Куна
      3. Дженсаарай
      4. «Око Палпатина» и Каллиста
      5. Нам-Хориос
      6. Возрождённая Империя
      7. Вару
      8. В поисках роли в Силе
      9. Алманианское восстание
      10. Первое кореллианское восстание
      11. Кризис Каамасского документа
      12. «Сверхдальний перелёт»
      13. Вторая Империя
    6. Юужань-вонгская война (25 — 29 ПБЯ)
      1. Сдерживая натиск врага
      2. На линии фронта
      3. Реорганизация Новой Республики и Ордена джедаев
      4. В поисках Зонамы-Секот
      5. Конец войны
    7. Раскол Ордена (30 — 40 ПБЯ)
      1. Назначение Ордена джедаев
      2. Крик о помощи
      3. Загадочные враги
      4. Кризис Тёмного улья
      5. Гранд-мастер джедаев и Роевая война
    8. Вторая галактическая гражданская война (40 — 41 ПБЯ)
      1. Нарастающее напряжение
      2. Тень зла
      3. Боль утраты
      4. Конец игры
    9. Наследие
  1. Силы и способности
  2. Световые мечи
  3. Женщины
    1. Джем Исанна
    2. Лея Органа
    3. Шира Бри
    4. Гэриэл Каптисон
    5. Тэнит Шир
    6. Мэри
    7. Мара Джейд
  4. Появления
    1. Неканоничные появления
  5. Источники
  6. За кулисами
  7. Внешние ссылки
    1. На других языках

БиографияПравить

До рождения ( — 19 ДБЯ)Править

[1]Люк Скайуокер (слева), Дарт Вейдер, Кейд Скайуокер и Зейн Керрик, возникшие в видении мастера-джедая Ку'Анилии:«И с сыном ... джедаи действительно вернутся»

— Ша Кун незадолго до своей смерти

Благодаря своему происхождению и из-за способности управлять СилойЛюк стал частью пророчества. За тысячи лет до своего рождения, в 3963 ДБЯ, Скайуокер появился в видении мастера-джедая Ку'Анилии вместе со своим отцом Энакином Скайуокером (в обличии Дарта Вейдера) и потомком Кейдом Скайуокером, а также Зейном Керриком; всех четверых позже так или иначе коснулся Талисман Муура. Видение также показалоКарнесса Муура, сотни ракгулов, и пылающий город.

Примерно в 990 ДБЯ учитель Бодо Бааса предвидел сражение Люка и его сестры Леи против возрождённого Палпатина в 10 ПБЯ.

Около 340 ДБЯ крейсер джедаев «Чу'унтор» во главе с мастером-джедаем Йодой совершил аварийную посадку на планете Датомир. Мастеру Йоде наряду с другими джедаями пришлось сражаться с нападавшими на них Ночными сёстрами, в результате чего им удалось победить ведьм. В дальнейшем мастер согласился оставить записи крейсера, хотя не оставил никаких средств для их чтения. Записи были отданы на хранение Матери Релл, предводительницеклана «Поющие горы». Йода предвидел, что информация о корабле будет храниться у ведьм до тех пор, пока не прибудет джедай, чтобы освободить планету от тьмы. Через много лет Люк Скайуокер, последний ученик Йоды, отправился на Датомир и исполнил пророчество своего учителя.

В 19 ДБЯ рыцарь-джедай Ша Кунсражаясь в Храме джедаев, была побеждена ситом Дартом Вейдером. За миг до смерти у неё было видение, в котором она увидела сына Скайуокера, возродившего Орден джедаев, и самого Энакина, восстановившего равновесие в Силе. Ша Кун поняла, что будущее не зависело от неё, и умерла со словами «Нет смерти, есть только Сила».

Детство на Татуине (19 ДБЯ — 1 ДБЯ)Править

«На Татуин, к родным его доставь.»
— Йода(источник)
[2]Малыш Люк

Люк родился в медицинском центре на астероиде Полис-Массавместе со своей сестрой Леей вскоре после начала Великого истребления джедаев и в день основания Галактической Империи. Их мать умерла сразу же после родов, успев дать им имена. Сила была велика в обоих детях, поэтому их нужно было спрятать от Империи. Решив, что детей будет лучше разделить, ЙодаОби-Ван Кеноби исенатор Бейл Органа в тот же день решили их судьбу: Бейл со своей женой Брехой удочерили Лею, забрав её на Альдераан, а Оби-Ван улетел вместе с маленьким Люком на Татуин, на влагодобывающую ферму к сводному брату Энакина — Оуэну Ларсу и его жене Беру.

Кеноби лично доставил дитя на Татуин, предварительно посетив Нар Шаддаа, где продал свой корабль и на вырученные деньги купил билет до Татуина. Чтобы спрятаться от Императора и одновременно следить за растущим мальчиком, Кеноби остался на Татуине и стал отшельником.

[3]Юный Люк

В первые дни изгнания Оби-Ван посещал ферму Ларсов каждый день, стараясь незаметно для них следить за Люком. Но со временем Оби-Ван стал не самым желанным гостем на ферме Ларсов, и ему пришлось прекратить постоянную слежку за маленьким Люком, лишь приглядывая за ним из своего убежища в Дюнном Море.

Таким образом, первые девятнадцать лет жизни Скайуокер провел на влагодобывающей ферме Ларсов, где его дядя безуспешно пытался заставить юношу забыть о его мечтах. Еще в детстве Люк проявил свой Силовой потенциал. Однажды он, сам не осознавая того, воспользовался Силой, чтобы найти потерянную дядину отвёртку. Но за это Оуэн накричал на мальчика и сказал, что тот никогда не сможет повторить свой фокус.

[4]Люк с друзьями Биггсом и Кэми

В подростковом возрасте Скайуокер мечтал о приключениях вне Татуина и часто спорил с дядей из-за своего желания летать среди звёзд и посещать другие миры. Когда Оуэн рассказывал Люку о временах Войн клонов, то упомянул, что его отец был «неизвестным пилотом грузового корабля». Ларс сказал так, чтобы мальчику не пришло в голову доискиваться правды. Несмотря на этот явный обман, Скайуокер продолжал искать приключений, летая на высоких скоростях на «T-16 Скайхоппере» в каньоне Нищего, что было для него аналогом гонок на подах. Кроме развития навыков пилотирования, перешедших к нему от отца, Скайуокер любил заниматься починкой различных устройств, таких как влагоуловители и дроиды, не зная, что и эти навыки он перенял у Энакина Скайуокера. Кроме того, Люк унаследовал от отца деятельный характер и врожденные рефлексы джедая.

[5]Люк и Биггс часто обсуждали своё будущее

В юности Люк был несамостоятелен и излишне эмоционален, и друзья не слишком его уважали. Они дали ему прозвище «Червячок». Но у всех были общие интересы. В его компанию входили ДикВендиКэми и Фиксер, в чьи планы не входило прощание с Татуином, и Дженек Санбер по прозвищу «Танк» сБиггсом, которые разделяли мечты Люка о поступлении в Имперскую Академию, стремясь стать пилотами. Биггс Дарклайтер был близким другом Люка, почти братом. Он улетел с Татуина в Имперскую Академию на Кариде в 1 ДБЯ. Люк одновременно был горд за друга и сильно завидовал ему. Всё больше друзей Скайуокера покидало планету, следуя своим мечтам, а Люк всё сильнее расстраивался из-за того, что дядя не разрешал ему оставить ферму. На самом деле Оуэн боялся, что Люк пойдет по стопам отца, и всеми силами пытался это предотвратить.

Также на Фэндоме

Случайная вики